Deranged, arrogant, self-serving... none of these words can fully describe The Deceiver
Ну что тут можно сказать. Первое впечатление, когда запускаешь игру – нелегкое недоумение «Куда я попал?!». Ибо кажется, что ошибся адресом. Причем не дверью – неееет. Дверь-то как раз та же. И дверь, и дом, и улица. Вот только город не тот. Как в Иронии. Причем – во всех смыслах не тот город :-D . Комикс, канешно, был совершенно прав. Я хотя уже догадывался, еще до прохождения, но увиденное меня все же удивило. Как-то тут все не по-русски все же. Не по-нашенски. У нас принято на горе обещаний и славных идей выпускать вместо античного красавца атланта – гомункула Франкенштейна, а потом годами, версиями, патчами и следующими сериями напильником доводить игру до ума. На западе все обычно через *опу – выпустить на-гора вещь, а потом срочно-срочно клепать как можно больше и быстрее недоделков, чтобы успеть окупиться на волне интереса. Особенно с модной системой ДЛЦ, когда можно не париться.
ДАО выпускалось под привлекательным лозунгом «Даешь возврат к добрым традициям». Для любого поклонника РПГ это как мед для мухи. Хотя по запаху и попадаешь чаще на умно, но хочется же верить в большое, доброе, вечное. Типа Балдур гейт и Пленскейп тормент. И хотя ДАО все же не дотягивала до них по ряду параметров, но ожидания оправдала, то вторая часть... сразу и честно заявляет о том, что ничего общего она с классикой не имеет. На нас из монитора торчат кривые и немножко помятые ноги… консоли. Не, расширение круга потребления это конешна здорово. И против консолей ничего я не имею. Однако ж, когда я играю на ПС, в игру сделанную для ПС – не порт ведь даже, я хочу пользоваться всеми возможностями ПС, тем более, что все уже было сделано. А ставит в тупик, когда вместо того, чтобы улучшать то, что было, начинают вдруг портить хорошее. Ибо вместо плавной и красивой анимации ДАО мы имеем дерганые метания деревянных манекенов, со слегка расширенными текстурами, чтобы хотя бы статичная картинка играла по сравнению с оригиналом. Да и то я особо отличий не заметил. Интерфейс превратился в набор рубленых квадратиков. Вместо красивых рисованных иконок для умений и заклинаний – убогие двухцветные пиктограмки, с прямолинейным размещением – для удобства управления на джойстике. Общее количество умений и заклинаний – сокращено. Система диалогов из классической построчной приведена в массэфектовскую круговую. С тем же идиотским смысловым отображением фраз, вместо дословного. Все обрезано, сокращено и примитивизировано – якобы для удобства пользователя. На самом же деле – банально из-за нехватки времени и полной ориентации на консоли. Зато драки стали поактивнее и вроде как красочнее, да. Но плюса я в этом на самом деле тоже не вижу. Ибо бесконечное мельтешение и дергание меня слегка напрягает – всякие Принцы на Пенсии не в счет, там изначально игры другого толка. Маги теперь орудуют посохами аки нинзя, воины тоже не двигаются, как бронированные осадные башни, каждый удар которой может раскатать в блин, а прыгают как пауки. В общем, вместо натуралистичности первой части мы выбрали банальную слэшерность консолей. Однако опять-таки, я лучше в Дэвил мэй Край поиграю, если мне нужен слэшер. Он стопицот очков вперед даст поделкам биоваре. Персонажи вроде бы с характерами, с колоритом. Но… при ближайшем ознакомлении все равно напоминают полудурковатых детей. Да и выглядят как-то странно. Флемет из натуральной такой ведьмы старухи в мешковатой робе вдруг превратилась в фотомодельку в типичном доспехе «металлик бикини». Кунари из могучих воинов в полном доспехе вдруг стали какими-то полуголыми варварами в труселях, да еще и с рогами. Ведут себя неписи нередко неадекватно, диалоги где-то натянуты. Да и вообще связь версий реализована уж очень странно. Если в дополнении – пусть тоже сыром и недоделанном, но все же хотя бы связь сюжета была – королева осталась в соответствии с прохождением Анора, Логейн выжил и навещал меня в замке, то здесь, во второй части… вдруг вылезает какой-то король Алистер, в моей версии сбежавший и спившийся. Справедливость вдруг оказывается в Андерсе. Террорист ваххабит хренов. Ну и конечно поставила в тупик армия Стэнов. У них Стэн, оказывается – не имя, а воинское звание? Или я чего-то не понимаю в жизни?. Сюжет – да, неплох. В этом отношении видно, что поработали неплохо. Но… все равно недостаточно хорошо. Движение слишком затянуто, обещанное мегаэпичное повествование длиной в 10 лет на самом деле толчение на месте – если бы все шло прямолинейно, и между отрывками проходило не 2-3 года, а, скажем, неделя – ничего и не изменилось бы. Зато сама расстановка сил, ход событий давно ясен и ожидаем, но вот кульминации – все нет и нет. Как перед штормом – сидишь как дурак перед грозовой полосой, и вместо того чтобы пробежать через нее побыстрее, или на худой конец повернуть и обойти стороной – сидишь на нее смотришь и ждешь. Ну когдаааа там ужеее… Их можно понять – им надо было в сжатые сроки наполнить игру смыслом, добавить часов прохождения, чтобы это не выглядело очередным сырым ДЛЦ, а полной версией. Но – не получилось, все равно не получилось. Как и Пробуждение – вторая часть выглядит сляпаной на коленке, за две недели в подвале при свечах. Да, командой профессионалов асов – но, на коленях, и в подвале. Если бы соединить время и усилия, потраченные на обе эти две сырых вещи, и соединить в одну… Да. Вышло бы то, чего и ждали все фанаты – настоящая вторая часть. С харизматичными персонажами, интересным сюжетом и смыслом. Новые идеи, введенные в Пробуждении – создание рун, развитие своего дома, и многое другое – получило бы смысловое воплощение, а не было бы прикрученным сбоку стартером, когда выкручиваешь на мопеде под двести, а едешь на стометровой дистанции. Да, игра неплоха, даже хороша, но – долго ли они так вытянут? Страшно. Интересно, и страшно ждать выхода третьей части. Если тенденция продолжится, речь уже будет не то что об игре года, а о мыльной опере проходного типа, скорее для галочки, чем для удовольствия.